Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой . Стихотворение при кажущейся простоте написано рукой мастера. Всего две картины рисует поэт: веселые забавы с друзьями мальчишками и вечер дома: В уголке, согнувшись, Лапти дед плетет; Матушка за прялкой Молча лен прядет. А “бабушка седая” внуку сказку говорит: Как Иван-царевич Птицу-жар поймал, Как ему невесту Серый волк достал . Внешних событий мало, но они так эмоционально наполнены, что день, как это бывает только в детстве, кажется безграничным: Зимний вечер длится, Длится без конца . Воспоминания одного дня вырастают в обобщенный образ детства. Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда. Стихи поэтов 60—70-х годов прошлого столетия при всем разнообразии мотивов, интонаций удивительно добры и человечны. Они воссоздают гармоничный мир единения человека и природы, теплоту семейных отношений, передают веру в доброе начало, стремление к знанию, к счастливой жизни. Каждый ребенок, едва переступив школьный порог, запоминал и с трепетом произносил строки плещеевского стихотворения: Шел вчера я мимо школы. Сколько там детей, родная! Как рассказывал учитель. Долго слушал у окна я. Слушал я — какие земли Есть за дальними морями . Города, леса какие С злыми, страшными зверями. Он рассказывал: где жарко, Где всегда стоят морозы, Отчего дожди, туманы, Отчего бывают грозы . Лучшие стихи поэтов этого времени хорошо знакомы и любимы многими поколениями россиян, бережно передавались от старших к младшим, без преувеличения можно утверждать, вошли в генетическую память народа, стали бесценным национальным культурным богатством. Похожие материалы: Поэты-декабристы. Начало творчества. Просторечная лексика в
двучастных рассказах |
Подготовить сообщение о творчестве поэтов (Некрасов, Майков, Плещеев,
Суриков, Дрожжин, Тютчев, Фет, Никитин, Толстой) и проблемный анализ
стихотворения
Страница 3
О литературе » Детская литература » Подготовить сообщение о творчестве поэтов (Некрасов, Майков, Плещеев,
Суриков, Дрожжин, Тютчев, Фет, Никитин, Толстой) и проблемный анализ
стихотворения