И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Пушкин широко использует здесь приемы не только сказочной, но и былинной, песенной поэтики. Выразительны в тексте и другие стилистические приемы: тавтология (грусть-тоска, чудо чудное), постоянные эпитеты (сине море, лебедь белая). К фольклорной поэзии восходит прием параллелизма: Ветер весело шумит, Судно весело бежит. На двойном параллелизме построено четверостишие: В синем небе звезды блещут. В синем море волны плещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Это и пейзаж, и символ, и «живое пространство, где идет сразу несколько жизней — от трех вольных стихий до невидимого прозябания узников». Характерная особенность пушкинских сказок — мягкий лиризм, окрашивающий повествование. Чаще всего он выражается в форме лирических обращений. К ним относится, например, обращение царевны Лебеди: Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный?
Страницы: 1 2
Похожие материалы: Мильтон «Потерянный Рай» Семейно-бытовые обряды (поминальные стихи) Психологизм в творчестве Л. Н. Толстого |
Объясните, почему сказки А.С. Пушкина называют психологическими
Страница 2
О литературе » Детская литература » Объясните, почему сказки А.С. Пушкина называют психологическими