Будущее вижу так подробно, Словно ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл. А следующие строки не соответствуют евангельскому повествованию о смерти Христа. Никто из учеников и даже Богоматерь не осознавали того, что Господь воскреснет на третий день, хотя Иисус не раз говорил им о том, что ему надлежит пострадать от людей, а затем воскреснуть. Но Господь не открывал всего сразу потому, что тогда ученикам не полезно было знать всё, что будет, поэтому Он говорил несколько завуалировано. Когда же Иисус воскрес и явился апостолам, своей Матери и другим ученикам, они поняли, о чём тогда им говорил Спаситель. Итак, Магдалина в этом лирическом произведении знает, что будет со Христом. Она сравнивает своё ясновидение будущего с ясновидением сивилл – античных предсказательниц. Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне. Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот крест. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 51). Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых (Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 54-56). Эти строки о самом распятии Иисуса. Мы видим здесь, что даже земля не могла оставаться спокойной в то время, когда люди мучили своего Бога, так любившего нас, что принёс Самого Себя в жертву за наши грехи. Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ? Любовь Бога к людям так велика, что она даже не укладывается в человеческом сознании. Но это стихотворение, как и оба предыдущих заканчиваются на радостном моменте воскресения: Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту. Несмотря на весь ужас происходившего, и это было на благо. Господь, любящий нас Творец, даже зло, которое мы творим, претворяет в нашу пользу. Все рассмотренные нами стихотворения Бориса Пастернака проникнуты искренней верой в Бога. Поэт не просто создаёт достойные мастера лирические произведения, красивые по форме и содержанию: в каждом из них ощущаются переживания и лирического героя, и самого автора. В своих стихотворениях Пастернак показал себя истинным православным христианином, верящим в Бога и любящим Его. Все стихи наполнены массой чувств: это скорбь о страданиях Бога и в тоже время осознание спасительности совершаемого; это ощущение горя, пережитого учениками Христа, и радость воскрешения Спасителя; это осознание собственного недостоинства перед Богом и покаяние, вера в милосердие Творца. Читая эти прекрасные стихотворения, мы как будто переносимся в те евангельские времена, когда происходили глобальные по своей значимости для всего человечества события. Пастернак так живо передаёт чувства своих героев, что и сами мы начинаем задумываться над такими серьёзными вопросами, как цель нашего бытия, почему Христос выбрал столь скорбный путь для Себя, за что люди предали Спасителя, есть ли справедливость в этом мире и т. д. Безусловно, эти стихи являются по-настоящему духовными и могут принести пользу своим читателям и слушателям, если люди будут задумываться над их содержанием. Похожие материалы: Образ женщины в творчестве писателя Невский проспект (повесть). Сюжет. Литературные экскурсии |
Анализы стихотворений
Страница 5
О литературе » Особенность духовной поэзии в русской литературе » Анализы стихотворений