Воспоминание о чуде в Кане Галилейской на браке – это воспоминание о первом чуде, которое сотворил Иисус на земле. Тогда он претворил воду в вино, когда оно закончилось во время брачного торжества. Это чудо нынешние богословы рассматривают как Божие благословление брачных уз. Воспоминание о том, как Христос ночью шёл к ученикам по воде – это одно из самых ярких явлений чудес Господом во время своей земной жизни. А вот последнее воспоминание не является прямым отражением того, что описано в Евангелие, хотя случаи воскрешения умерших не раз показаны в Святой книге – это и воскрешение сына наинской вдовы, это и воскрешение Лазаря, и воскрешения дочери Иаира. Но мы ведь не можем утверждать, что Христос при жизни воскресил только трёх людей, поэтому описанное воскрешения ещё одного бедного в подвале лачуги – это как интерпретация других возможных воскрешений. И то, что стихотворение заканчивается именно чудом воскрешения в воспоминаниях Иисуса, которого скоро уже поведут на Голгофу, имеет своё особое значение. Это мотив будущего воскресения самого Христа, это утешение, это надежда. Магдалина У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые твои. Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос. Ноги я твои в подол уперла, Их слезами облила, Исус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус Будущее вижу так подробно, Словно ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл. Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне. Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот крест. Брошусь нá землю у ног распятья, Обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам креста. Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ? Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту. Стихотворение написано от первого лица, от лица Марии Магдалины, бывшей бесноватой блудницы, из которой Иисус изгнал семь бесов и которую Он сделал своей преданной ученицей. Мария полюбила Христа всем своим существом, так, как заповедовал Сам Господь: "Возлюби Господа Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением и всей крепостью своей". (Евангелие от Луки, глава 10, стих 27.) И она была верна Ему до конца: она не убежала, испугавшись, во время казни Иисуса, как то сделали другие ученики Спасителя, она стояла у креста во время страданий Господа, она присутствовала и при погребении Бога, а по прошествии субботы Мария Магдалина вместе с Марией Иаковлевой и Саломией явились ко гробу Христа, чтобы помазать его ароматами, где Христос явился первой именно Марии Магдалине и тем жёнам, которые были вместе с ней. И стихотворение показывает нам эту самоотверженную любовь святой к Богу. У людей пред праздником уборка. Начинается стихотворение "Магдалина". О каком празднике здесь идёт речь? Здесь говорится о приготовлениях к празднику Пасхи – дне поминания великого Божия чуда, когда при исполнении одной из язв Египта Ангел Господень должен был умертвлять первенца из каждой семьи в наказание за то, что египетский царь не хотел отпускать евреев; еврейские же семьи, чтобы дать Ангелу знак кто они, должны были помазать свои дома кровью ягнёнка. Это событие было прообразом того, что случилось позже, того, как Агнцем для заклания за грехи людей стал Сам Божий Сын. Мария Магдалина не готовится к празднику как все. В стороне от этой толчеи… Она знает то, что должно очень скоро произойти и готовит Христа к предстоящему. Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые твои. Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос. Ноги я твои в подол уперла, Их слезами облила, Исус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус. Мария страдает, она тяжело переживает трагедию гибели Христа. Описание этого омовения ног мы можем найти в Евангелие: "Некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром". (Евангелие от Луки, глава 7, стихи 36-38.) В этих евангельских строках мы видим не только любовь, но и осознание человеком своих грехов, своей вины перед Богом. В Евангелие женщина своими слезами вымолила у Господа прощение. Пастернак же трактует слёзы грешницы не как умилостивление Бога, но как слёзы горя, слёзы, вызванные осознанием того, что скоро придётся лишиться самого дорого, что есть – Бога. Похожие материалы: Стилистическое своеобразие современной детской литературы Крестьянская тематика Тематика лирики И.Ф. Анненского |
Анализы стихотворений
Страница 4
О литературе » Особенность духовной поэзии в русской литературе » Анализы стихотворений