Россия-мать! Прости меня, прости! Но эту дикость, подлую и злую, Я на своем недлительном пути Не приголублю И не поцелую. Любящее сердце видело раскол в единой некогда стране, чувствовало «грусть в кипении веселом». Есенин видел, как извращались добрые идеи, поначалу привлекавшие его, как молодежь, новая молодежь, поет «агитки Бедного Демьяна, веселым криком оглашая дол». Уже «иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест», и старый дед говорит: Теперь и богу негде помолиться. Уж я хожу украдкой нынче в лес, Молюсь осинам . Бог у Есенина живет в той самой, старой уходящей Руси, там, «где капустные грядки красной водой поливает восход», где «схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому Христу». Сергей Есенин, всей душой понимавший и принимавший Русь, обладавший удивительным, тончайшим чувством прекрасного, в своей поэзии смог удивительно полно и глубоко отразить все те изменения в жизни родины, которые происходили на его глазах. Он жил в эпоху великих перемен в России, горячо приветствовал все то, что, по его представлению, могло принести пользу родной земле. И все же до самой смерти он оставался сыном «страны березового ситца», не желая быть пасынком «коммуной вздыбленной Руси».
Страницы: 1 2
Похожие материалы: Говорящие фамилии в творчестве А.Н. Островского Дуэльный ритуал и его участники Н.Г. Чернышевский (1828—1889) |
Образ России в творчестве С. Есенина
Страница 2
О литературе » Образ России в творчестве С. Есенина