В 11-начале 12 века создаются первые жития 2 жития Бориса и Глеба, Житиё Феодосия Печерского, Антония Печерского (до настоящего времени не сохранилось). Их написание было важным шагом в идеологической политике Русского государства. В то время, когда были созданы эти жития, русские князья настойчиво добивались у константинопольского патриарха права на канонизацию своих, русских святых, так как это бы повысило авторитет русской церкви. Первым и важным условием канонизации святого являлось создание жития этого святого. Здесь приведём пример жития Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Оба жития написаны Нестором. Эти жития относятся к 2 агиографическим типам - жития-мартирия (рассказа о мученической смерти святого) и монашеского жития, в котором повествуется обо всём жизненном пути праведника, его благочестии, аскетизме, творимых им чудесах и др. При написании жития Нестор учёл все требования, которые предъявляются к агиографическому канону. Конечно, он был знаком с переводными византийскими житиями, но проявил такую художественную самостоятельность, что стал одним из выдающихся древнерусских писателей. Похожие материалы: Кукольный дом. Пересказал Б.А. Ерхов Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л.
Стивенсона Пример эссе по теме: “Служба в армии должна быть обязательной” |
Житиё как жанр древнерусской литературы
О литературе » Жанр описания жития в древнерусской литературе » Житиё как жанр древнерусской литературы