Детская литература всех времен устремлена в будущее. Все самое интересное в мировой литературе подхватывалось и множилось детской фантазией, эмоциональностью и верой. Первыми, кто открывает детям гармонию между прошлым и будущим, заставляя поверить в бесконечность созидательных возможностей человека, оказываются лучшие сказочники: Ганс-Христиан Андерсен, братья Гримм, Джонатан Свифт, Жюль Верн и другие. Но именно детям писатели и поэты стали адресовать свои творения лишь к концу XVII века [30, с. 16]. Интерес у множества поколений детей вызывали и вызывают "Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола", "Легенда о Робин Гуде". Вершиной литературы для детей (равно как и для взрослых) явилось творчество Ганса-Христиана Андерсена, чьи сказки – бесценное достояние всего человечества. Любимыми героями малышей стали озорные персонажи "Сказок дядюшки Римуса" – плод фантазии американского писателя Джоэля Харриса (1848-1908). Петр Ершов прославился как автор одного, но весьма замечательного и оригинального сочинения для детей – сказки "Конек-горбунок", основанной на сочетании элементов народных сказок. Всего лишь одну сказку – "Ашик-Кериб" (1837) посвятил детям Михаил Лермонтов – своеобразную притчу, где одним из главных героев оказывается святой для мусульман Хадрилиаз, он же Святой Георгий для православных христиан. Детство нескольких поколений невозможно представить без творчества Самуила Маршака, без его поэм, стихов, песен, лимериков, загадок и считалок, мудрых и озорных пьес, великолепных переводов английских и шотландских баллад, эпиграмм и сонетов [12, с. 85]. Не остается в стороне и современный детский писатель Радий Погодин. Это писатель лирического дарования. Его Дубравка из одноименного рассказа (1962), девочка-подросток в предчувствии первой любви нетерпима к малейшей фальши, а Верка-певунья из повести "Ожидание" (1964) живет, будто с содранной кожей. Его перу принадлежат "Мороз" (1954), "Муравьиное масло" (1958), "Рассказы о веселых людях и хорошей погоде" (1961), "Кирпичные острова" (1965), "Осенние перелеты" (1972), "Лазоревый петух моего детства" (1986) и другие [29, с. 72]. Изучение произведений Радия Погодина о детях – одна из актуальных и интересных проблем в русской литературе. Этим определяется актуальность курсовой работы. Актуальность исследования связана с необходимостью изучения творчества Погодина с целью выявления особенностей изображения мира детства, описанного в его рассказах. Похожие материалы: С мечтой о «Шестом чувстве» Антиутопия как литературный жанр Говорящие фамилии в творчестве А.С. Грибоедова |
Введение
О литературе » Образ ребенка в рассказах Р.П. Погодина » Введение