Суть искусства рекламы — в поиске рекламной идеи, оригинальной формы объявления, оптимального соотношения заголовка, текста и зрительских элементов. Потребитель способен запомнить немногое — один сильный довод, одну яркую мысль. Этой мыслью обычно является слоган. Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы чаще в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Удачный слоган — очень сильное рекламное средство, его легче запомнить, чем перечень товаров и услуг в информационном блоке. Поэтому слоган должен быть коротким (короткая фраза легко запоминается, в данном случае – это главное). Он должен легко произноситься (ни в коем случае в нем не должны присутствовать труднопроизносимые слова и буквосочетания) и быть понятным. Давно один политический деятель сформулировал принципы обращения, ну скажем, к собранию людей: если вы говорите с 10 гражданами – говорите как с 10-летним ребенком, если вы говорите с тысячной толпой – говорите как с 3-летним ребенком. Главная цель слогана — обозначить проблему, волнующую потребителей, и предложить возможность ее благополучного разрешения. [3] Авторы рекламных текстов используют огромные богатства русской лексики, экспрессивные возможности словообразования, частей речи, синтаксических структур. К примеру, для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). Специальная лексика и фразеология могут быть оправданы, если реклама обращена к специалистам. Однако книжные слова в рекламе не редкость. К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится прежде всего его растущая терминологичность. Такие слова, как принтер, стабилизатор, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но и представителями различных социальных и демографических групп. Употребление терминов позволяет выпускать рекламную литературу с текстами, содержащими «компактную» информацию, которая быстро воспринимается. Морфологические особенности языка рекламы вполне определенны. Из всех частей речи в рекламных текстах чаще всего употребляется имя существительное, так как реклама требует наименования множества предметов и явлений. Существительные выполняют важнейшую информативную функцию. С целью придания языку рекламы экспрессии авторы обращаются к качественным прилагательным, а также к образованным от них наречиям. Интересно отметить, что в языке рекламы употребительны местоимения, так как авторы рекламы отдают предпочтение разговорному стилю речи. Конечно, важно применять и изобразительно-выразительные (стилистические) средства. Среди тропов, используемых в рекламе, можно назвать 1. Эпитет, яркое определение, вызывающий нужные чувства и читателя: — Таинственный аромат приключений. Rolben. — Giorgio Armani. Тайный код обольщения. — Дубай. Бесконечный калейдоскоп незабываемых впечатлений. 2. Сравнение, показывающее, необходимость, оригинальность и качество товара или услуги: — Они так же неповторимы, как и твоя судьба! Галерея «Кузнецкий мост». — Ресницы бесконечно длинные, черные, как уголь. L’oreal. 3. Гиперболу-преувеличение для создания эффекта непревзойденного качества и гарантии: — Абсолютный контроль над действительностью. Ford Focus. — Мое отражение неподвластно времени. Oriflame. — Затмите своим блеском полную луну. Maurice Lacroix. 4. Метафору: Использование метафор – весьма распространенный прием, позволяющий создать лаконичный девиз с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует, привлекает внимание. Слоганы, созданные при помощи метафор также весьма многочисленны: — Диамант. Бриллиант косметологии. — Билайн. От подарка не убежишь. — Pantene. Новый виток твоей красоты. Большое значение в рекламе имеет четкая синтаксическая структура, которая позволяет быстро воспринимать информацию. Во-первых, благодаря этим структурам возможно усилить изложение, во-вторых, четко структурировать текст рекламы, что благоприятно влияет на его восприятие. Парцелляция выделяет главное слово в предложении и, тем самым, привлекает к нему внимание. — Avon. Никакой суеты. Никакой усталости. Расслабься. Сделай заказ. Переверни страницу. — Мобильные вампиры днем спят, а по ночам говорят. Бесплатно. Билайн. — Свежесть вкладов гарантированна. Серебром. Bosch. Параллелизм придает схожесть явлениям, возможно, сравнивает их, предоставляет выбор. — Английское качество – королевская роскошь! Биг Бен. — 6 из 7 женщин постоянно поправляют макияж. А у седьмой есть №7. Подсказано вами. Создано Boots. Похожие материалы: Герои Образ женщины в творчестве писателя Образ России в творчестве С. Есенина |
Слоган и язык слоганов
Страница 1
О литературе » Выявление роли средств экспрессивного синтаксиса в текстах печатной рекламы » Слоган и язык слоганов