Языковое мастерство — чрезвычайно важный, может быть, даже важнейший, элемент писательского искусства. Но понятие художественного мастерства, по убеждению Гоголя, еще емче, ибо оно более непосредственно вбирает в себя все стороны произведения – и его форму, и содержание. Вместе с тем и язык произведения никак не нейтрален по отношению к содержанию. Понимание этой очень сложной и всегда индивидуально проявляющейся взаимосвязи внутри искусства художественного слова лежит в самой сути эстетической позиции Гоголя. Великое искусство никогда не стареет. Классики вторгаются в духовную жизнь нашего общества и становятся частью его самосознания. Художественный мир Гоголя, как и всякого большого писателя, сложен и неисчерпаем. Каждое поколение не только заново прочитывает классика, но и обогащает его своим непрерывно развивающимся историческим опытом. В этом состоит тайна неувядаемой силы и красоты художественного наследия. Художественный мир Гоголя — это живой родник поэзии, вот уже на протяжении почти полуторастолетия двигающий вперед духовную жизнь миллионов людей. И как бы далеко ни ушло после «Ревизора» и «Мертвых душ» развитие русской литературы, но многие ее самые выдающиеся свершения были в истоках своих предсказаны и подготовлены Гоголем[13, c.53]. Похожие материалы: «Мой Пушкин». А. С. Пушкин «глазами и сердцем ребёнка» Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.) Чем определяется успех стихов Квитко, Введенского, Хармса у детей? Опираясь
на «заповеди детским поэтам», дать анализ стихов А.Введенского «Кто?», «Когда я
вырасту большой», Д.Хармса «Иван Топорыжки |
Художественный мир Гоголя
Страница 4
О литературе » Реальное и фантастическое в петербургских повестях Гоголя » Художественный мир Гоголя