Однако, как заметил В.П. Григорьев, мифотворчество Хлебникова «не сводится к простому пересозданию сюжета или воспроизведению модели мифа» [Струнин 1990:31]. Струнин говорит, что «Можно допустить, что Хлебников, в соответствии с каким-то замыслом, самовольно «заполнил» некоторый «пробел» в славянской мифологии, тем более что тема весны часто возникает в его текстах, при этом в некоторых из них, как, например, в стихотворении «Словарь цветов», она непосредственно связана с фольклорно-мифологической сферой» [Струнин 1990:40]. В связи с этим цель ВКР определяется следующим образом: исследовать семантическую наполненность мифологемы птицы в лирике Хлебникова, выявить степень влияния усвоения и переосмысления поэтом литературных традиций, мифологических представлений о птице. Поставленная цель определяет следующие задачи: · определить сущность и особенности мифа, обозначить характер использования мифа литературой ХХ века; · раскрыть представления о птице в различных мифологиях мира; · выявить основные варианты мифологемы птицы в лирике Хлебникова, а также образы, которые связаны с данной мифологемой, показать их роль в творчестве поэта; · определить мифологические истоки и роль традиционного образа птицы в создании мифологемы птицы поэтом. Объектом исследования является лирика В. Хлебникова. Предмет исследования – мифологема птицы в лирике Хлебникова. Методологической основой работы являются исследования в области мифа и мифопоэтического Топорова В.Н. и Мелетинского Е.М. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют исследования Мелетинского Е.М. («Поэтика мифа»), Топорова В.Н. («Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического»), Козубовской Г.Н. («Проблема мифологизма в русской поэзии конца XIX – начала XX веков»), Лотмана Ю.М. и Успенского Б.А. («Миф – имя – культура»), Гинзбург Л.Я. («О лирике»), Долгополова Л. («На рубеже веков. О русской литературе конца XIX – начала XX веков»). Основным методом исследования данной работы является структурно-типологический и культурологический методы. Практическая значимость работы : материал исследования может быть использован на уроках русской литературы и на факультативных занятиях по литературе.
Страницы: 1 2
Похожие материалы: Философская лирика Н.А. Заболоцкого. Философичность лирики Н.А. Заболоцкого Историческое развитие нравственных норм и морали. Ранняя проза К. Симонова. Военная тематика и
описание войны в творчестве писателя |
Введение
Страница 2
О литературе » Мифологема птицы в творчестве В. Хлебникова » Введение