Жанровая картина
Страница 1

Показать изображение купеческого быта, эпоху, взаимоотношения. Изучить детали и типы героев. Выявить взаимосвязь с драмами Островского. Реализм картины и произведения.

В.С. Перов мастерски изобразил едва ли не полный срез общества, его типов, проблем - купцы и капиталисты, интеллигенция и дворяне; общество и семья; «хозяева жизни» и их жертвы - все это явно видно на картине «Приезд гувернантки в купеческий дом». Если присмотреться к картине, то мы можем увидеть, насколько по-разному изображены позы персонажей. Купец и его сын стоят, гордо выпрямившись, а прислуга, и которая стоит за спиной купца, и которая выглядывает из-за двери стоят, согнув спины. Уже только это заставляет задуматься, какая же жизнь и у одних, и у других.

Если всмотреться в одежду, то мы также можем увидеть разницу – купец одет в богатый халат, в то время как слуги одеты в простенькие платьица. Картина представляет примеры углубленного и усложненного раскрытия человеческих образов. Она показывает замечательные сцены из мещанско-купеческого быта.

Когда смотришь на эту картину, отчетлива, видна связь с произведениями Островского. Своеобразие драматургии Островского, ее новаторство особенно отчетливо проявляется в типизации. Если идеи, темы и сюжеты раскрывают оригинальность и новаторство содержания драматургии Островского, то принципы типизации характеров касаются уже и ее художественной изобразительности, ее формы.

A.H. Островского, продолжавшего и развивавшего реалистические традиции западно-европейской и отечественной драматургии, привлекали, как правило, не исключительные личности, а обычные, рядовые социальные характеры большей или меньшей типичности.

Индивидуализируя своих персонажей, драматург обнаруживает дар глубочайшего проникновения в их психологический мир. Многие эпизоды пьес Островского являются шедеврами реалистического изображения человеческой психологии. «Островский, - справедливо писал Добролюбов, - умеет заглядывать в глубь души человека, умеет отличать натуру от всех извне принятых уродств и наростов; оттого внешний гнет, тяжесть всей обстановки, давящей человека, чувствуются в его произведениях гораздо сильнее, чем во многих рассказах, страшно возмутительных по содержанию, но внешнею, официальною стороною дела совершенно заслоняющих внутреннюю, человеческую сторону».

Если посмотрим на картину Перова, то увидим, что и художник сумел мастерски изобразить именно натуру купца и прислуги. «Гроза» А.Н. Островского буквально пронизана подобными картинами. Жители города Калинова живут в постоянном страхе перед силами природы, перед богатыми купцами. Здесь также прослеживается параллель с картиной Перова.

В пьесе большое количество массовых сцен, в которых мы видим всех жителей города и узнаем о них. Узнаем, что на бульваре, созданном для них, они не гуляют, к улучшению жизни не стремятся. Богатые купцы тиранят домашних за высокими заборами. И опять же это видно на картине, что прислуга ужасно боится купца.

Невежество калиновцев проявляется в сцене, когда рассматривают картину и идет разговор о Литве, которая «с неба упала». Бедным же, по словам Кулигина, гулять некогда, так как у них «день и ночь работа». Купцы же грабят дальних и ближних, чужих и родных. «Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних» - таков, по словам Кулигина, секрет помыслов богатых жителей города.

Страницы: 1 2


Похожие материалы:

Повесть "Олеся" - всепобеждающее чувство любви
Повесть «Олеся» была как-то особенно дорога Куприну – она связана с его полесскими впечатлениями 1897 года. Тогда, недовольной своей репортерской судьбой, он оставил Киев и отправился в Полесье. Здесь он занимался совсем другими делами: у ...

Характеристика Центральной научной библиотеки имени Я.Коласа Национальной академии наук Беларуси
В 1922 году на базе Научно-терминологической комиссии Наркомосветы БССР был создан научно-исследовательский центр республики – Институт белорусской культуры (Инбелкульт). В первые месяцы основания Инбелкульта почти на каждом заседании Пре ...

Истоки, типы, жанры и формы фантастики
Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ...