Звучит песня «Лирическая»

10. В.Высоцкий не только поэт, но и актёр. Хорошо известно такое высказывание о нём:

«Поэт, рождённый театром». Мы сегодня говорили о том, что в поэзии Высоцкого чувствуются есенинские мотивы, космические масштабы Маяковского. Но, может быть, немногие знают, что Высоцкий играл Маяковского в спектакле «Послушайте!», им блистательно сыгран Хлопуша в «Пугачёве» Есенина. Вообще в его актёрско репертуаре _ в основном классика: Гамлет в трагедии Шекспира, Галилей – в пьесе Бертольда Брехта, Лопахин из чеховского «Вишнёвого сада», Свидригайлов из «Преступления и наказания». Ролей много, но любимая – одна: Гамлет. Вот, что говорит сам Высоцкий: «Вечные проблемы добра и зла, в таком очищенном виде, как они поставлены Шекспиром, звучат сегодня особенно остро. Я бы хотел, чтобы зрители, встречаясь с Гамлетом в зале нашего театра, волновались, как и я, чтобы они понимали, как труден, драматичен путь к гармонии человеческих отношений. Я вообще целью своего творчества – в кино, театре, в песне – ставлю человеческое волнение. Только оно может помочь духовному совершенствованию».

УЧИТЕЛЬ. Гражданственная взволнованность – лейтмотив нашей встречи с поэзией В.Высоцкого. Через неё постигаются глубокие философские истины, красота поэтического слова. Гражданственность – это та прочная нить, которая связывает творчество поэта с лучшими традициями русской классики:

Я освещён,

Доступен всем глазам.

Чего мне ждать:

затишья или бури?

Я к микрофону встал,

как к образам.

Нет – нет,

сегодня точно – к амбразуре.


Похожие материалы:

Семья. Годы учения
Солженицын родился через несколько месяцев после смерти отца. В 1924 семья переезжает в Ростов-на-Дону; там в 1936 Солженицын поступает на физико-математический факультет университета (окончил в 1941). Тяга к умственной самостоятельности ...

Сумароков как родоначальник трагедийного жанра
Литературную славу принесли Сумарокову трагедии. Он первый ввел этот жанр в русскую литературу. Восхищенные современники называли его “северным Расином”. Всего им написано девять трагедий. Шесть — с 1747 по 1758 г.: “Хорев” (1747), “Гамле ...

История библиографии как науки и современность
Почти до середины XIX века все общественные науки были еще в младенческом состоянии. И даже естественные науки еще только начинали определяться. Описательный метод, который преобладал тогда в естествознании, является лучшим мерилом уровн ...