Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например, в кинематографе. Он любил делать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой. Также новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция. Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы. Подводя итоги проведенному исследованию, можно выделить следующие черты новаторства в поэзии В.В.Маяковского: 1. Новые типы рифмованной строки, подразделяющиеся на следующие: 1. Перекидная составная рифма - конец строки рифмуется с концом другой и с началом третьей. 2. Разнесенная рифма – начало и конец одной строки рифмуется с концом другой. 3. Спрятанная рифма – начальное или серединное слово одной строки рифмуется с концом другой. 2. расширение словарного состава поэтического языка, введение в него политической и революционной лексики, широко использование неологизмов: серпастый, молоткастый, крикогубый и т.д 3. Применение метафоры, иногда буквализированной. 4. Изменение ритмического рисунка стиха, связанное с чтением стихов вслух. 5. Особый синтаксис стихов, где главная роль отводится существительному. Конечно, были у поэта и свои неудачи, и промахи и заблужения, но он сам понимал, что не все, что он пишет, останется в истории. Например им написаны такие трагические строки: И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить романсы на вас, – доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне. Марина Цветаева написала об этом: «Никакой державный цензор так не расправлялся с Пушкиным, как Владимир Маяковский с самим собой . Маяковский . кончил сильнее, чем лирическим стихотворением, – выстрелом. Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил .» (1) Нам кажется, к этим словам должны присоединиться и мы и, отдавая дань таланту Владимира Владимировича Маяковского, мы не должны рассматривать его творчество вне контекста той сложной и трагической эпохи, продуктом которой был поэт… Похожие материалы: Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) Традиции прозаиков русской классической школы 19
века в поэзии Анны Ахматовой. Ахматова
и Достоевский Звучит песня «Лирическая» |
Заключение. Выводы по проведенному исследованию.
О литературе » Новаторство в поэзии В.В. Маяковского » Заключение. Выводы по проведенному исследованию.