И вперед поя и свища . Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща. У Маяковского есть даже стихотворение с аллитерацией в заглавии" Шумики, шумы, шумища" (" …на шепоте подошв " - наглядный пример аллитерации). Или: …а в ваших душонках поношенный вздошек … ( трагедия "Вл. Маяковский") …Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны И тысячи блюдищ всякой пищи. (" Гимн обеду") … лужами сжатый жулик… … в хорах архангелова хорала… (" Облако в штанах") и т.д. Маяковский возродил эхо-рифму, впервые применив ее для окон Роста: Если Врангеля и пана добьем, мир будет тогда? Да! В усложненной форме она появляется во второй главе поэмы "Хорошо!": Где Земля и где закон, чтоб землю выдать к лету?- Нету! В ранних стихотворениях Маяковского встречаются разорванные рифмы такого же типа, как у Эдгара По, Бодлера и Анненского: Угрюмый дождь скосил глаза. А за Решеткой Четкой железной мысли проводов- перина. И на Нее встающих звезд легко оперлись ночи… В дальнейшей своей поэтической работе М. применил 1 Теперь и мне на запад ! Буду идти и идти там, пока не оплачут твои глаза под рубрикой "убитые" Набранного петитом.(" В. и м.") Второй тип - "разнесенная" рифма: начало и конец одной строки рифмуется с концом другой: Последний на штык посажен Наши отходят на Ковно, На сажень человечьего мяса нашинковано.("В. и м.") И, наконец, третий тип - "спрятанная" рифма, когда начальное или серединное слово одной строки рифмуется с концом другой: Раздражало вначале: нет тебе ни угла ни одного, ни чаю, ни к чаю газет. Постепенно вживался небесам в уклад. Выхожу с другими глазеть. ("Человек") Возможны и случаи совмещения различных рифм. В статье "Как делать стихи" М. писал: "Я всегда ставлю самое характерное слово в конце строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате. Моя рифма почти всегда необычайна и уже во всяком случае до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет." После революции в русский язык вошло множество новых слов. Маяковский существенно расширил словарный состав поэтического языка, ввел в него политическую и революционную лексику, "говор миллионов"; широко использовал неологизмы. Он считал, что "новизна в поэтическом произведении обязательна." И действительно, у него очень много неологизмов: серпастый, молоткастый, крикогубый и т.д Часто применял метафоры: …у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный крик. С небритой щеки площадей Стекаю ненужной слезой я… На ресницах морозных сосулек Слезы из глаз- Да! – Из опущенных глаз водосточных труб. Иногда поэт использует прием буквализированной метафоры: например, в поэме "Облако в штанах" он поразительно обыгрывает выражение "расходились нервы": Похожие материалы: "Лексическая дерзость" как определяющая черта
поэтики Персидская поэзия в России XIX в. Документы другого рода: рисунки, магнитофонные
записи, различные предметы, фотографии, фильмы |
Новаторство поэзии В.Маяковского..
Страница 4
О литературе » Новаторство в поэзии В.В. Маяковского » Новаторство поэзии В.Маяковского..