Общие понятия об аргументированном эссе

Аргументированное эссе – это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему. Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Цели аргументированного эссе:

1. Убедить аудиторию в определённой точке зрения и склонить её на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции).

2. Ясно сформулировать, почему предпочтительна именно та позиция, а не другая.

Автор в ходе написания эссе ведёт своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к тому, что одна точка зрения становится более предпочтительна, чем другие, при том, что остальные люди могут с ней изначально не соглашаться.

Аргументированное эссе обращаются к различным темам: от общественно-политических до личностных. Главное – это то, чтобы на данную тему имелись, по крайней мере, две обоснованные точки зрения.

Аргументированное эссе состоит из следующих элементов:

Введение:

ü Формулировка темы

ü Актуальность темы

ü Расхождение мнений относительно

ü Структура рассмотрения темы и переход к основному суждению

1. Основная часть:

1.1 Суждение (аргументы), которые выдвигает автор (2-3)

1.2 Определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений

1.3 Доказательства и поддержки (факты или примеры), поддерживающие суждения

1.4 Рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждения автора остаются в силе)

Заключение:

ü Повторение основного суждения

ü Одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения

ü Общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения


Похожие материалы:

Чем определяется успех стихов Квитко, Введенского, Хармса у детей? Опираясь на «заповеди детским поэтам», дать анализ стихов А.Введенского «Кто?», «Когда я вырасту большой», Д.Хармса «Иван Топорыжки
Совершенно новые задачи стояли в 20-е и 30-е гг. и перед советской детской поэзией. Они вытекали из требований воспитывать в юном поколении качества строителей нового мира. Чтобы создать новую поэзию для детей, нужно было, опираясь на опы ...

Говорящие фамилии в творчестве А.Н. Островского
С точки зрения рассматриваемого нами феномена говорящих имён в пьесах этого великого драматурга можно найти много нового, замечательного материала. Коснёмся лишь самых интересных моментов использования этого литературного приёма в наиболе ...

О поэзии. Переписка 1825 года.
Одним из «диспутов» переписки 1825 г. между Пушкиным – с одной стороны, Рылеевым и Бестужевым – с другой – был разговор о назначении поэзии. Рылеев: «…Не ленись: ты около Пскова: там задушены последние вспышки русской свободы; настоящий ...