Так же использованы статьи, рецензии, беседы критиков Л. Лебедевой, В. Ковикова, Ю. Лукина, Ф. Медведева, Л. Калашникова, А. Адамовича, Ф. Кузнецова, С. Истратова, А. Карпова, А. Латыниной, В. Чубинского и др. Особо хочется уделить внимание книге публицистики Чингиза Айтматова «Статьи, выступления, диалоги, интервью», которая была верной спутницей на протяжении всей работы над темой. Это страстное из глубины сердца идущее слово человека, художника, размышляющего о войне и мире, о времени и о себе, о том, как человеку человеком быть. Изучив большое количество литературы об Айтматове, о его творчестве, надо сказать, что литературоведы затрагивали в основном темы: либо настоящее время и его проблемы, либо исследование мифологизации писателя. Я попыталась объединить прошлое с настоящим – два больших временных пласта, синтезировав мифологию с современностью, т.е. показала, как проблематика современности раскрывается в мифах. Поэтому для раскрытия поставленной темы: «Взаимосвязь мифов и проблем современности в произведениях Ч. Айтматова» были привлечены две повести «Белый пароход» и «Пегий пес, бегущий краем моря», а также роман «И дольше века длится день». Исходя из этого, основная т цель дипломной работы, раскрыть взаимосвязь мифов и проблем современности. Дипломное сочинение состоит из двух глав. В первой части описана духовно-нравственная сторона в понимании писателя, его рассуждения о культуре, истории, языка народа, о некоторых проблемах современности. Вторая часть содержит непосредственное отношение писателя к мифам, легендам, преданиям и айтматовского построения мифа. Среди множества проблем я взяла две – «человек и природа», «человек и человек», связав их с мифами, ибо творчество Ч. Айтматова воплощает в себе самую современную проблематику и самое современное миропонимание. Человечество, обеспокоенное своими отношениями с природой, в такой же степени, как и отношениями людей друг с другом, в лице Айтматова обрело голос удивительной силы и своеобразия, голос, который звучит тем более неповторимо и единственно, что питаем неиссякаемым родником жизни своего народа. Похожие материалы: Демонические образы в произведении Булгакова "Мастер
и Маргарита" Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина. Поэтика
Есенина в 1919 – 1920 гг. Использование музыкального фрагмента |
Введение
Страница 3