Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения. В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. Работая над данным рефератом, я ставила перед собой задачу 1. Постичь особенности детской литературы конца XX –XXI века 2. своеобразие жанров 3. образы главных и второстепенных героев 4. стилистическое своеобразие 5. современные реалии 6. Понять как влияет современная детская литература на детей, узнать читают ли наши дети вообще, какую литературу они предпочитают и почему сама же я не считаю что вся наша современная детская литература - «дешевое чтиво». И именно поэтому я выбрала этот проект что бы в следующий раз услышав опять не лестный отзыв о современной литературе я смогла либо защитить ее либо согласиться. В данной работе как пример современной литературы я использовал сагу Джоан Роулинг «Гарри Поттера» так как это пока лидирующее произведение по прочтению и поступлению критики в ее адрес. Похожие материалы: Значение творчеств А.А. Ахматовой Романтизм как направление в литературе Теория вопроса |
Введение