7. Речевая деталь Тот же Анатоль Курагин без нужды и смысла часто повторяет словечко «а». Например, в сцене объяснения с Пьером после попытки соблазнить Наташу: «Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев.- Этого я не знаю и знать не хочу… по крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтобы я исполнил ваше желание. А?» кронштейны Это бессмысленно-вопрошающее «а» создает впечатление, что перед вами человек, который постоянно удивляется: произнесет слово, и тут же оглядывается, и сам себя толком не понимает, и точно спрашивает окружающих, что, мол каково я сказал… 8. Внешний жест У Толстого он часто несовместим со словами, с обликом или с поступком персонажа. Вспомним еще раз сцену чтения письма преосвященного: «Всемилостивейший государь император!» - строго проговорил князь Василий и оглянул публику, как будто спрашивая, не имеет литература кто сказать против этого. Но никто ничего не сказал.
Страницы: 1 2
Похожие материалы: Особенности языка Ахматовой Вывод Творчество Орлова В.В. |
Толстой. Ирония и сатира в романе-эпопее «Война и мир»
Страница 2
О литературе » Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века » Толстой. Ирония и сатира в романе-эпопее «Война и мир»